1. ГОЛОВНА
  2. Жизнь
  3. Ультраортодоксальные евреи разносят коронавирус в Израиле

Ультраортодоксальные евреи разносят коронавирус в Израиле

Евреи этой строгой веры особенно сильно страдают от вируса. Например, в израильском городе Бней Брак. Информация о смертельном вирусе едва доходит до них, а власти не могут заставить их соблюдать все правила карантина.

Ультраортодоксальные евреи разносят коронавирус в Израиле

40 процентов из 200 000 жителей Бней Брак, пригорода Тель-Авива, населенного в основном ультраортодоксальными людьми, могут быть инфицированы. Все знают тех кто заразился «Много, много, много людей больны.» — говорят очевидцы

Израиль предпринял первые попытки остановить вспышку пандемии. Когда многие еще катались на лыжах в Ишгле, правительство уже закрыло границы. Когда тысячи людей еще болели на футбольном матче в Лейпциге, здесь уже давно отменили крупные мероприятия. Но, как показывают цифры, вирус продолжает распространяться в Израиле, особенно среди определенной части населения. Около половины из 9000 инфицированных принадлежат к ультраортодоксальному иудаизму, хотя эти хариды составляют лишь двенадцать процентов населения. Как такое могло случиться?

На прошлой неделе на Facebook появилось видео, в котором сотни мужчин ходили по улицам Бней Брак в темноте ночи. Страна уже давно находится в полной изоляции, более миллиона израильтян потеряли работу, и им разрешено передвигаться только в радиусе 100 метров от своих домов. Тем не менее, около 300 ультраортодоксальных евреев собираются на похоронах раввина. «Где, черт возьми, полиция?» разгневанные граждане прокомментировали видео. Они жаловались на вероотступничество и двойные стандарты израильских властей, которые, по-видимому, предоставляют больше свободы одному меньшинству, чем всем остальным гражданам страны. Мэр соседнего города Рамат Ган сравнил Бней Брак с тикающей бомбой замедленного действия, которая может взорваться с огромной силой в любой момент.

Парамедик Ечьял Вакнин вырос в городе, на который сейчас все смотрят и которого все боятся. В то время как его бабушка и дедушка, родители и большинство из девяти братьев и сестер живут строго религиозной жизнью, не пользуясь ни телевидением, ни телефоном, ни Интернетом. Ечьял Вакнин молодой семейный человек выбрал более умеренный путь. Он следит за новостями и ситуацией в стране. Он все знает опасности вируса и мерах, принимаемых правительством. «Сначала синагоги слишком долго оставались открытыми, потом Министерство здравоохранения не смогло придумать подходящую информационную кампанию для нашей общины», — рассказывает Вакнин. Ему пришлось буквально умолять бабушку с дедушкой больше не ходить в синагогу. «Они полностью посвятили себя вере. Как они могут понять, что им больше не позволено молиться?»

Израильские харидимы, так верующие называют себя, живут в анклаве. Повседневная жизнь большинства мужчин состоит из религиозных ретуалов и обязанностей, которые каждая община трактует по-своему. Среди харедимов есть три основные группы — хасиды, предки которых в основном из Украины и Восточной Европы; литовцы, приехавшие из Прибалтики; и сефарды, которые, как и семья Вакниных, имеют свои корни в Магрибе. Точно так же, как и различные течения, общины делятся на кланы и семейные династии, на множество умеренных и несколько экстремальных, сектантских групп. Одна из таких общин, Хасидская Гер, включает в себя министра здравоохранения Израиля Якова Литцмана. 71-летний министр по своим религиозным убеждениям отказывается пожать руку женщинам и, по сообщениям СМИ, полностью проигнорировал меры по борьбе с коронавирусом.  Тем временем, он и его жена заразились Ковид-19.

В отличие от наиболее изолированных жителей Бней Брака, Литцман имел доступ ко всей информации. Он, как и некоторые другие религиозные лидеры, просто не воспринимал их всерьез. Это невежество раздражает простых израильтян, так как оно отражает основную самооценку крайнего харидизма. Они принимают государство Израиль, потому что должны, но в то же время они отвергают любую государственную власть. Законы Израиля применяются к ним только условно. Они посещают собственные школы, не служат в армии, часто живут за чертой бедности и зависят от социального обеспечения. В то время как мужчины посвящают себя изучению Торы, женщины воспитывают до дюжины детей и за это получают пособие для всей семьи.