1. ГОЛОВНА
  2. Деньги
  3. Суд Евросоюза запретил использование обертки для конфет «Ромашка» фабрики Roshen

Суд Евросоюза запретил использование обертки для конфет «Ромашка» фабрики Roshen

Кондитерская компания «Рот-Фронт» (Россия) просит Суд Европейского Союза отклонить регистрацию одного из крупнейших производителей кондитерских изделий в Украине корпорации Roshen оформления конфет «Ромашка» из-за сходства с оформлением своих конфет «Ромашки», суд признал возможность путаницы потребителями.

Суд Евросоюза запретил использование обертки для конфет «Ромашка» фабрики Roshen

Об этом говорится в решении суда от 13 мая, передают Українськi Новини.

12 декабря 2016 года Roshen обратился с просьбой о защите интеллектуальной собственности в ЕС с помощью международной регистрации способа оформления этикетки конфет «Ромашка».

18 июля 2017 года ОАО «Рот-Фронт» подало уведомление о возражении по поводу регистрации заявленного знака, поскольку 13 ноября 2013 года ОАО уже зарегистрировало схожую этикетку для своей продукции.

24 июля 2018 года Отдел оппозиции поддержал иск «Рот-Фронта» и отклонил заявку Roshen на регистрацию.

24 сентября 2018 года Roshen подал уведомление об обжаловании в Ведомство по интеллектуальной собственности ЕС (EUIPO) в отношении решения Отдела оппозиции.

Решением от 16 ноября 2018 года Второй апелляционный совет EUIPO аннулировал решение Отдела оппозиции и полностью отклонил возражение, указав, что вероятность путаницы между оспариваемыми знаками отсутствует.

Отмечается, экспертиза возражения показывает, что товарный знак не может быть зарегистрирован в отношении некоторых или всех товаров, в отношении которых подана заявка на товарный знак ЕС.

Согласно материалам, хотя «Рот-Фронт» утверждает, что имело место нарушение, в представлениях он не выдвигает никаких аргументов.

Апелляционный совет заявил, что, хотя знаки имели определенные сходства, эти сходства были довольно банальными и перевешивались другими факторами.

Однако Суд ЕС отметил, что если предположить, что знак имеет слабый отличительный характер, такое обстоятельство не позволит исключить вероятность путаницы между товарными знаками с учетом идентичности товаров.

«Действительно, нельзя исключать, что публика, демонстрируя уровень внимания ниже среднего, сталкивалась с идентичными товарами, такими как сладости, продаваемыми под указанными знаками, состоящими в центре из дуг трех белых цветов с желтыми центрами и повторяющихся слов, написанных кириллическими символами и с каждой стороны повторяющимися декоративными мотивами на полностью или частично зеленом прямоугольнике, и может свидетельствовать о том, что они являются знаками, происходящими из одного и того же предприятия или представляющими собой вариации одного и того же знака», — аргументировал суд ЕС.

В связи с этим Суд ЕС признал, что Апелляционный совет ошибочно установил, что не было никакой путаницы между оспариваемыми знаками со стороны общественности.

Следовательно, его решение должно быть аннулировано полностью.