В МОН дали рекомендации по работе школ во время адаптивного карантина
Адаптивный карантин будет действовать до 30 апреля.

Адаптивный карантин будет действовать до 30 апреля.
С 24 февраля по 30 апреля в Украине будет действовать адаптивный карантин, в рамках которого в различных регионах будут устанавливать зеленую, желтую, оранжевую или красную зоны эпидопасности. Министерство образования и науки обнародовало рекомендации по работе учреждений среднего образования в этот период.
Так, с 24 февраля в Украине устанавливается «желтый» уровень эпидопасности, согласно которому, в частности, запрещается:
- посещать учебные заведения, если на самоизоляции из-за контакта с пациентом с COVID-19 находится более 50% учащихся и персонала учреждения;
- проводить в учебных заведениях массовые мероприятия (спектакли, праздники, концерты) с участием учеников из более чем одной группы (класса) и в присутствии зрителей (посетителей);
- проводить массовые (культурные, спортивные, научные, образовательные, профессиональные тематические и другие) мероприятия с участием более одного лица на 4 кв. м площади здания или территории (если мероприятие проводится на открытом воздухе) или наполненностью залов более 50% мест в каждом отдельном зале.
В красной зоне запрещается посещение учебных заведений, кроме детсадов и специальных заведений. Также посещать школу смогут ученики 1-4 классов.
«МОН рекомендует принять неотложные меры, направленные на сохранение здоровья детей и надлежащую организацию образовательного процесса. Приоритетом организации функционирования учебных заведений остается неукоснительное соблюдение противоэпидемических мероприятий, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Украины от 22 августа 2020 № 50», — заявили в МОН.
На сайте указано, что при дистанционном обучении образовательное учреждение должно действовать в интересах ребенка. В частности, организация обучения должна обеспечивать регулярное и содержательное взаимодействие учителей с учениками. Также необходимо создать условия для обеспечения полноценного участия учеников с особыми образовательными потребностями. При этом нужно обязательно учесть индивидуальную программу развития.
«Учреждение образования должно обеспечивать регулярное отслеживание результатов обучения учащихся, а также при необходимости оказывать им поддержку в образовательном процессе. Для учеников, которые не могут принять участие в синхронном режиме взаимодействия по уважительным причинам, заведение обеспечивает использование других средств коммуникации, доступных для учеников — телефонной, почтовой связи и т.п.», — добавили в МОН.