Откат за каток. Почему иностранцы имеют монополию на ремонт дорог в Украине?
Большую часть госзаказов на строительство и ремонт дорог в стране получает турецкая компании со шлейфом скандальности.

В Украине еще с 2014 года наблюдается фактическая монополизация рынка строительства и ремонта автомобильных дорог. Огромную долю всех подрядов выполняет компания, которая зачастую во многих областях Украины использует технику субподрядчиков. Это не мешает ей ставить рекорды тендерных побед.
«Онур Конструкцион Интернешнл» — дочернее предприятие турецкого «Онур Тааххют», основанное Онуром и Исханом Четинджевиз. Соучредителем турков является львовянин Олег Фарион. Именно на Львовщине «Онур Конструкцион Интернешнл» выигрывает больше всего тендеров, что, благодаря колоссальным вложениям в развитие дорожной инфраструктуры Западной Украины, позволяет турецко-украинскому тандему стать крупнейшей дорожно-ремонтной компанией.
Именно здесь, на Львовщине, еще не забыт коррупционный скандал, связанный с именами видных чиновников и компанией «Онур Конструкцион Интернешнл».
В 2017 году на Львовщине разгорелся скандал – губернатор Олег Синютка и его заместители слетали на междунарожную выставку в чешский Брно чартером неизвестной компании. В ходе расследования выяснилось, что 90% стоимости перелета, составившей более 10 000 долларов США, оплатила турецкая компания Onur Group, которой и принадлежит самолет бизнес-класса Falcon 2000.
Особой пикантности коррупционному скандалу придает то, что в 2017 году украинское подразделение турецкой фирмы получило во Львовской области подрядов почти на 3 миллиарда гривен.
Благодаря сервису Zакупівлі убедиться в том, что «Онур» лидирует по заказам во Львовской области и столичном регионе, не составит труда.
Как сообщали «Наші гроші», редакция которых делилась результатами расследования ОО «Громекс», «Онур Конструкцион Интернешнл» является постоянным фигурантом уголовных производств, открываемых по факту завышения стоимости работ, переведения средств на счета фиктивных фирм и уклонения от уплаты налогов. Согласно данным издания, турецкая компания выводила через фиктивные одесские фирмы десятки и даже сотни миллионов гривен, полученных из бюджета на ремонт дорог.
У читателя могло сложиться мнение, что турецкая компания проявляет себя лишь на Западной Украине. Это далеко не так. В марте «Онур» выиграл тендер на строительство моста в Запорожье. Сумма заоблачная – без малого 12 миллиардов гривен.
Перечисляя основные беды нашей страны, Президент Украины Владимир Зеленский заявил дословно следующее: «Это и мифические дороги, которые строятся и ремонтируются только в чьем-то бурном воображении».
Действительно, по данным из открытых источников, капитальный ремонт одного километра дороги в Украине варьируется от 15-ти до 30-ти миллионов гривен. При этом, согласно европейскому опыту, тот же объем работы можно произвести и за 10 000 000 гривен. Президент пообещал проявить принципиально жесткую позицию в отношении «смотрящих» — в том числе и за дорогами.
Хочется верить, что коррупционные шлейфы не потянутся дальше, и строительство дорог в Украине станет не только бизнесом, но и государственной идеей. Пока же мы наблюдаем абсолютно комфортные условия работы для монополистов, пригретых прошлой властью. А дорог не видим.